Новости Какаши Хатаке: Данелия плюс аниме

от 25 августа
{_google_reklama_728x90_}

В кинематографе Данелия мог оказаться лет на пять раньше, чем вышел его дебютный фильм «Серёжа». В 1948-м ему, племяннику кинорежиссёра Михаила Чиаурели (создателя колоссов «Клятва» и «Падение Берлина», на которых покоилась киносталиниада - http://m.ua/kata/30/asus/), племяннику великой грузинской актрисы Верико Анджапаридзе, сыну мосфильмовского режиссёра Мэри Анджапаридзе, была открыта прямая дорога во ВГИК. Но Георгий Данелия поступил в МАрхИ, хотя и не питал никакой страсти к архитектуре. И только после смерти Сталина, когда Чиаурели попал в опалу как «певец культа личности» и быть его племянником стало небезопасно, Данелия сыграл в поддавки с судьбой.

Судьба подсунула ему уличного пьянчужку с газетой, где было напечатано объявление о наборе на режиссёрские курсы при «Мосфильме», и он принял вызов.

Так, окольным путём, он пришёл-таки в кинематограф, от которого на волне хрущёвской оттепели ждали фильмов о «социализме с человеческим лицом». В 1960-м Данелия совместно с Игорем Таланкиным снял картину о мальчике Серёже, не боявшемся сказать взрослому дураку, что он дурак. Не только потому, что не знал, что дядям такого говорить нельзя. Просто мальчик был органически свободным, независимо от того, какое там нынче лицо у социализма. (Примечательно, что мосфильмовским руководством картина была охарактеризована как «безликая». В таковых она и числилась до тех пор, пока чудом не попала в Карловы Вары, где получила первый из фестивальных призов.).

Данелия не питал иллюзий относительно советской власти, старался держаться как можно дальше от идеологии. Сын дворянки и крестьянина не понаслышке знал о том, на что эта власть способна, — многочисленные родственники и друзья семьи не избежали репрессий, инспирированных вождём всех народов, и даже заступничество сталинского лауреата Чиаурели не помогло.