Новости Какаши Хатаке: Эпоха оттепели аниме

от 13 февраля
{_google_reklama_728x90_}

Знаменитый XX съезд КПСС положил начало не расцвету советской литературы, а закату. Стоит присмотреться внимательно, и выяснится, что от блестящей «оттепельной» эпохи не осталось почти ничего. Именно словесность понесла по итогам короткого буйства «свободы», дозволенной Никитой Хрущевым, самые очевидные потери. Выиграло, конечно, кино, которое к 70-м стало главным поставщиком идей, образов и характеров. Но чтобы Гайдай и Рязанов остались в памяти народной, кто-то должен был исчезнуть. Законы физики везде работают одинаково и смотрят хантер х Хантер все серии. Как говорил герой известного мультфильма: «Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное».

Вымытой из памяти оказалась, например, «лейтенантская проза», образчик того, как адаптивна русская словесность к требованиям читателя: нужно было показать мужской «нулевой градус письма», увидеть войну глазами не солдата или штабиста, а младшего офицера, который сам должен уметь и приказ отдать, и молча нести за него ответственность. Замечательные писатели Василь Быков, Григорий Бакланов, Юрий Бондарев остались в учебниках, но обзорно, о Викторе Курочкине же, авторе прекрасной повести «На войне как на войне» теперь мало кто вспомнит.

Это направление, стихийно возникшее после публикации в 1946-м произведения Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда», никак официально не оформленное (сам термин — просто историческое обобщение), пало жертвой главной «оттепельной» тенденции, делению на лагеря. Нет, не те, что за колючей проволокой, эти уже разоблачили: видимо, затем, чтобы возвести другие, свои. Большими лагерями были «физики» и «лирики». Первые, по словам поэта Бориса Слуцкого, описавшего размежевание, оказались «в почете», вторые — «в загоне».