Новости Какаши Хатаке: Куклы-монстры

от 18 августа
{_google_reklama_728x90_}

Надо учитывать, что игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных качеств ребенка, а главное – воспитание чувств к другим людям, взрослым и сверстникам, – объясняет кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и дополнительного образования Института психологии и педагогики Алтайской государственной педакадемии Юлия АТЕМАСКИНА - см. http://santehico.com.ua/santehnika/vannu/vannu-akrilovue/vendor=90/. – В играх и игрушках аккумулирован опыт многих поколений людей, воплощены основные жизненные ценности народа, передаваемые из поколения в поколение (например, игрушки для предметной игры – вкладыши, пирамидки, забивалки – учат малыша разным способам действия, а куклы и их атрибуты – человеческим отношениям). В современных реалиях психологи выделяют и антиигрушки, ориентирующие детей не на позитивные ценности культуры (познание, заботу, внимание, терпение и др.), а на насилие, ненависть, готовность бездумно подчиняться.

Признаться, к написанию этого материала меня побудили именно антиигрушки. Недавно на прилавке небольшого барнаульского магазина я обнаружила пластмассовый мини-склеп – целый ряд кукол, упакованных в маленькие лиловые гробики. Мне раньше приходилось видеть кукол-монстров, но я не догадывалась, что они упакованы в гробы. Продавец снисходительно пояснила, мол, предложение диктует спрос. Логично. Но ведь не сами же дети покупают себе кукол? Возникает вопрос, всегда ли мы адекватно оцениваем влияние игрушек на ум, характер и мировоззрение растущего чада.

Современный аналог пупсов- голышей 50-70-х годов ХХ века. Они могут рассматриваться в качестве помощников в подготовке девочек к будущей роли мамы. Однако новые технологии, используемые в производстве таких игрушек, в частности, звуковые устройства, позволяющие кукле повторять определенный набор фраз («Спой мне песенку!», «Покорми меня!» и т. д.), устройства, имитирующие физиологические процессы.