Новости Какаши Хатаке: Капитан мультфильмов

от 26 июня
{_google_reklama_728x90_}

Плавание начинается с того, что читатель изучает новые слова: «архипелаг», «швартовы» – и постигает отличие моря от океана и континента от материка. Автор обучает в действии, а не просто дает литературный урок географии через источник: http://ritual-gorus.ru. В книге есть элемент познавательной игры, так что читатель чувствует себя соучастником повествования. Карта страны, в которой происходит действие, очень похожа на ту, которую мы знаем: острова, материки, моря, проливы. Названия также очень знакомые. Например, острова Франков и Бриттов, где путешественники встречают веселого великана, загородившего пролив. Его прозвали Добряком. Или Лазурные острова, на которых с героями случились необычные приключения. Элемент узнаваемости – и в то же время различия – очень важен для того, чтобы книга смогла дать представление о том, как там в море на самом деле.

Стиль книги меняется, как течение: он подстраивается к сюжету. Там, где говорят маленькие герои (и читатель среди них), – задорные реплики играющих в юнг мальчишек, там, где разворачивается действие, – сжатый и напряженный рассказ. Моряк не тратит слова попусту. Читатель с увлечением следит за самим Капитаном, его бравым Боцманом, рассудительным Штурманом, веселым Поваром-Коком и матросами, к которым присоединились и дети-великаны. В продолжение плавания возникает, подобно островам, история за историей. Некоторые рассказывают герои книги, некоторые – сам капитан. Как пример – история о народе, жизнь которого проходила на судах и который никогда не жил на суше. Во время катастрофы погиб весь народ, и только мальчик спасся, достигнув берега. В этой истории взрослый читатель, несомненно, узнает Атлантов и Атлантиду, а маленький читатель впервые услышит о загадочном материке. История юного великана отчасти напоминает историю юного жителя Бробдингнега, рассказанную Джонатаном Свифтом, но для шестилетнего читателя путешествия Гулливера еще великоваты. А вот книга о капитане Александре сможет дать понятие о том, что такой сюжет есть, и более того – вызвать к нему интерес.