Новости Какаши Хатаке: Мультики Дьявола

от 16 июня
{_google_reklama_728x90_}

Культовый фильм? Более чем. За сорок семь лет ни одна гангстерская кинолента в мире не обходилась без аллюзий и апелляций к «Бонни и Клайду». Только в первом «Крёстном отце» Фрэнсиса Ф. Копполы таких цитатных заимствований почти два десятка - как земельных участков около воды. Творческий плагиат? Ни боже мой! Высшая форма уважения к коллегам.

Артур Пенн родился в семье иммигрантов из России в Филадельфии, штат Пенсильвания, 27 сентября 1923 года. В свои сорок два года он прекрасно разбирался в литературе вообще и прозе итальянского Возрождения в частности. Был студентом университета во Флоренции. Потом одним из любимцев актёрской студии Михаила Чехова в Лос-Анджелесе. Спектакли Артура шли на Бродвее в 1950-х при неизменных аншлагах. Когда он делал что-то на телевидении, вся Америка буквально прилипала к голубым экранам. С 1958 года Пенн поставил четыре фильма, каждый из которых имел свой резонанс.

Зачем же человеку такого творческого уровня понадобилось копаться во всём этом уголовном дерьме тридцатилетней давности? Ворошить грязное от крови бельё Паркер и Бэрроу? Ради исторической справедливости? Нет. Ради скандального успеха? Не уверен. «В своём фильме Пенн показал молодёжь эпохи расцвета контркультуры 1960-х». «Он резко осудил расовую сегрегацию». «Режиссёр предвосхитил стихийный бунт студенческих волнений на рубеже 1970-х». «Бонни и Клайд» — это иносказательный протест: нет войне во Вьетнаме!» Крутые заявления в американских еженедельниках.