Новости Какаши Хатаке: Принц одного мультика

от 18 июня
{_google_reklama_728x90_}

В январе этого года во время вручения наград Национального совета кинокритиков США произошел скандал. Вручая награду Эмме Томпсон за роль в фильме «Спасти мистера Бэнкса» — истории о том, как Уолт Дисней без малого двадцать лет пытался уговорить писательницу Памелу Линдон Трэверс позволить ему экранизировать «Мэри Поппинс», — Мэрил Стрип резко отозвалась о Уолте Диснее и хранилищи аудио файлов. В частности, назвала его сексистом. В качестве доводов она привела цитату бывшего аниматора Уорда Кимболла, как-то раз сболтнувшего, что Дисней «не доверял женщинам и котам». Стрип также зачитала датируемое 1938 годом письмо с отказом принять заявку женщины-художника на участие в обучающей программе при студии. В письме говорилось, что всю креативную работу по созданию мультфильмов студии Disney выполняют мужчины и единственное дело, к которому допускают женщин, — раскрашивание кадров, поэтому девушку учиться они не возьмут.

Ранние мультфильмы Disney нередко обвиняют в том, что они слишком сексистские, и часто связывают это с пренебрежительным отношением к женщинам со стороны самого Уолта Диснея. Впрочем, если копнуть поглубже, выясняется, что это если не миф, то как минимум преувеличение. То, что над созданием мультфильмов в Disney работали только мужчины, пусть и печальная, но довольно распространенная ситуация для того времени. К тому же известно, что в 1941 году Уолт Дисней сказал своей команде: «Если женщина выполняет свою работу не хуже, чем мужчина, ее вклад ценен ровно настолько, насколько и ваш. Женщины имеют то же право на карьеру. И вообще, я искренне верю, что они могут придумать немало идей, до которых не додумался бы ни один мужчина». Еще через год к работе в студии приступила первая женщина-аниматор, ее звали Ретта Скотт.